Указ Ее Императорского Величества Самодержицы Всероссийской, из Правительствующего Сената, 26 января 1782 года. Об учреждении Могилевского архиеписковства римско-католической церкви и о возлагаемых на него обязанностях.
Просмотров: 296
Указ Ее Императорского Величества Самодержицы Всероссийской, из Правительствующего Сената. Объявляется всенародно.
В именном Ее Императорского Величества указе, данном Сенату сего января в 17 день, написано: В уважении, что Римская церковь по дарованной от предков Наших и от Нас свободе различным верам в Империи Нашей имеет немалое число исповедающих догматы ее в разных местах и самых отдаленных пределах российских, в 1773 году признали Мы нужным для них определить Архиерея из подданных Наших, к каковому служению тогда же избрали Епископа Станислава Сестренцевича, который, по долгу верного Нам подданства и по усердию к церкви своей, добропорядочным управлением паствы, ему вверенной, и многими о пользе общей стараниями заслужил Наше Монаршее к себе благоволение. Мы ныне распространяя попечения Наши о верных подданных Наших Римского исповедания, по отобрании надлежащих сведений к лучшему управлению церковных дел их, рассудили за благо учинить следующие разпоряжения. Первое. Могилевского наместничества в губернском городе Могилеве повелеваем отныне быть Архиеписковству Римского исповедания, заключая в епархии сего Архиепископа все приходы и монастыри того закона, находящиеся как в Могилевском и Полоцком наместничествах, так и в обеих Наших столицах и во всех местах Всероссийской Империи. Второе. В сан Архиепископа Могилевскаго Римския церькви всемилостивейше жалуем Епископа Станислава Сестренцевича. Третье. В пособие ему определяем быть коадъютору, назначая в чин сей игумена Иоанна Бениславского, каноника Архиепископства Могилевского, настоятеля Динабургского, о посвящении которого в Епископский сан указали Мы принять надлежащия меры. Четвертое. Коадъютору Архиепископства Могилевского Римской церкви производить жалованье по тысяче двести рублей на год. Пятое. Архиепископу Могилевскому Римской церкви ни от кого более не получать указов, кроме от Нас и Сената Нашего. Шестое. Сему Архиепископу для рассмотрения и вершения дел, в коих церковные и гражданские законы предполагают, разбор духовных мест учредить под председательством своим Консисторию из нескольких каноников, в подданстве Нашим родившихся или в нем утвержденных, составленную, в коей если бы дело коснулось осуждения мирского человека, требовать от гражданского Правления депутата для присутствия в Консистории по тому делу; а кто судом сей Консистории и Архиеископа доволен не будет, те могут приносить жалобы свои в Сенат. Седьмое. Юстиц коллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел в дела, до Римской церкви принадлежащие, вступаться вовсе запретить. Восьмое. Определение к монастырям настоятелей и начальников, а к приходам попов и прочих духовных Римской веры чинов во Всероссийской Империи принадлежит к власти Архиепископа, о Нас поставленного, которому повелеваем самому, отчасти же через коадъютора своего рассмотреть обо всех таковых настоятелей и попах, и тех из них оставить или вновь определить, кои в подданстве Нашем родились или утверждены, а временно присылаемых из-за границы отрешить и впредь не терпеть, запретя прием оных под опасением мирского суда за преступление в неисполнении указов верховной власти. Девятое. В прочем, что касается до обрядов Санкт-Петербуского Римской церкви прихода, утвержденных Нашими привилегией и регламентом в отношении избрания церковных старшин, управления доходами и тому подобного в пользу оного прихода, в том поступать по силе означенных привиллегии и регламента; но в отношении определения попов, и сей приход не исключается из вышеписанных правил; поелику призыв и допущение к оному монахов терпим был прежде по неимению в России собстсвенного Епископа Римской веры. Десятое. Подтверждаем запрещения Наши, в указах Наших от 3 июля 1770 года к Белорусскому генерал-губернатору и от 9 января 1780 годов всем генерал-губернаторам данных изображенные, о не везде в границы Наши духовенства из чужих пределов, и повелеваем, где таковые явятся, отсылать под стражей в губернские Правления для поступления в ними по законам; а равным образом и тех, кои в противность сему без Архиепископского дозволения таковых принимать будут, отсылать к надлежащему суду для поступления в ними по законам. Одиннадцатое. Подтверждаем, чтоб все монашеские ордена Римской веры, завися единственно от Архиепископа Могилевского, его коадъютора и Консистории, не дерзали навлекать на себя зависимость от какой-либо духовной власти, вне Империи Нашей пребывающей, высылать им доходв или части оных, или же иметь к ним какое-либо отношение под опасением мирского суда за преступление в неисполнении указов верховной власти. Двенадцатое. Могилевскому Архиепископу Римской церкви повелеваем прислать Нам обстоятельное известие о всех монастырях той церкви с обозначением, которые из них прямо в богоугодных и обществу полезных упражнениях обращаются, разумея просвещение юношества, служение немощным и призрение помощи требующих, каковые установления должен он всемерно охранять, или же которые в прездности и уединенной жизни без всякого ближнему пособия живут в тягость миру, дабы Мы во славу Божию и на пользу общества могли о всем том учредить лучшим по возможности образом. Тринадцатое. Подтверждаем прежние указы Наши о непринимании никаких булл Папских, или от имени его писанных посланий, повелевая отсылать оные в Наш Сенат, который, рассмотря содержание их и особоливо, не находится ли в них чего-либо не сходственного с гражданскими законами Всероссийской Империи, с правами Самодержавныя власти, от Бога Нам данной, обязан будет мнение свое Нам представлять и ожидать позволения или запрещения Нашего на обнародование подобных булл и посланий. Сей указ Наш опубликовать везде, где надлежит; в церквах же Римсоаго исповедания оный для всенародного сведения выставлен быть должен. О чем через сие и публикуется.
Подлинный за подписанием Правительствующего Сената.
Печатан в Санкт-Петербурге при Сенате, января 26 дня 1782 года.Оригинальный текст
В именном Ее Императорского Величества указе, данном Сенату сего января в 17 день, написано: В уважении, что Римская церковь по дарованной от предков Наших и от Нас свободе различным верам в Империи Нашей имеет немалое число исповедающих догматы ее в разных местах и самых отдаленных пределах российских, в 1773 году признали Мы нужным для них определить Архиерея из подданных Наших, к каковому служению тогда же избрали Епископа Станислава Сестренцевича, который, по долгу верного Нам подданства и по усердию к церкви своей, добропорядочным управлением паствы, ему вверенной, и многими о пользе общей стараниями заслужил Наше Монаршее к себе благоволение. Мы ныне распространяя попечения Наши о верных подданных Наших Римского исповедания, по отобрании надлежащих сведений к лучшему управлению церковных дел их, рассудили за благо учинить следующие разпоряжения. Первое. Могилевского наместничества в губернском городе Могилеве повелеваем отныне быть Архиеписковству Римского исповедания, заключая в епархии сего Архиепископа все приходы и монастыри того закона, находящиеся как в Могилевском и Полоцком наместничествах, так и в обеих Наших столицах и во всех местах Всероссийской Империи. Второе. В сан Архиепископа Могилевскаго Римския церькви всемилостивейше жалуем Епископа Станислава Сестренцевича. Третье. В пособие ему определяем быть коадъютору, назначая в чин сей игумена Иоанна Бениславского, каноника Архиепископства Могилевского, настоятеля Динабургского, о посвящении которого в Епископский сан указали Мы принять надлежащия меры. Четвертое. Коадъютору Архиепископства Могилевского Римской церкви производить жалованье по тысяче двести рублей на год. Пятое. Архиепископу Могилевскому Римской церкви ни от кого более не получать указов, кроме от Нас и Сената Нашего. Шестое. Сему Архиепископу для рассмотрения и вершения дел, в коих церковные и гражданские законы предполагают, разбор духовных мест учредить под председательством своим Консисторию из нескольких каноников, в подданстве Нашим родившихся или в нем утвержденных, составленную, в коей если бы дело коснулось осуждения мирского человека, требовать от гражданского Правления депутата для присутствия в Консистории по тому делу; а кто судом сей Консистории и Архиеископа доволен не будет, те могут приносить жалобы свои в Сенат. Седьмое. Юстиц коллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел в дела, до Римской церкви принадлежащие, вступаться вовсе запретить. Восьмое. Определение к монастырям настоятелей и начальников, а к приходам попов и прочих духовных Римской веры чинов во Всероссийской Империи принадлежит к власти Архиепископа, о Нас поставленного, которому повелеваем самому, отчасти же через коадъютора своего рассмотреть обо всех таковых настоятелей и попах, и тех из них оставить или вновь определить, кои в подданстве Нашем родились или утверждены, а временно присылаемых из-за границы отрешить и впредь не терпеть, запретя прием оных под опасением мирского суда за преступление в неисполнении указов верховной власти. Девятое. В прочем, что касается до обрядов Санкт-Петербуского Римской церкви прихода, утвержденных Нашими привилегией и регламентом в отношении избрания церковных старшин, управления доходами и тому подобного в пользу оного прихода, в том поступать по силе означенных привиллегии и регламента; но в отношении определения попов, и сей приход не исключается из вышеписанных правил; поелику призыв и допущение к оному монахов терпим был прежде по неимению в России собстсвенного Епископа Римской веры. Десятое. Подтверждаем запрещения Наши, в указах Наших от 3 июля 1770 года к Белорусскому генерал-губернатору и от 9 января 1780 годов всем генерал-губернаторам данных изображенные, о не везде в границы Наши духовенства из чужих пределов, и повелеваем, где таковые явятся, отсылать под стражей в губернские Правления для поступления в ними по законам; а равным образом и тех, кои в противность сему без Архиепископского дозволения таковых принимать будут, отсылать к надлежащему суду для поступления в ними по законам. Одиннадцатое. Подтверждаем, чтоб все монашеские ордена Римской веры, завися единственно от Архиепископа Могилевского, его коадъютора и Консистории, не дерзали навлекать на себя зависимость от какой-либо духовной власти, вне Империи Нашей пребывающей, высылать им доходв или части оных, или же иметь к ним какое-либо отношение под опасением мирского суда за преступление в неисполнении указов верховной власти. Двенадцатое. Могилевскому Архиепископу Римской церкви повелеваем прислать Нам обстоятельное известие о всех монастырях той церкви с обозначением, которые из них прямо в богоугодных и обществу полезных упражнениях обращаются, разумея просвещение юношества, служение немощным и призрение помощи требующих, каковые установления должен он всемерно охранять, или же которые в прездности и уединенной жизни без всякого ближнему пособия живут в тягость миру, дабы Мы во славу Божию и на пользу общества могли о всем том учредить лучшим по возможности образом. Тринадцатое. Подтверждаем прежние указы Наши о непринимании никаких булл Папских, или от имени его писанных посланий, повелевая отсылать оные в Наш Сенат, который, рассмотря содержание их и особоливо, не находится ли в них чего-либо не сходственного с гражданскими законами Всероссийской Империи, с правами Самодержавныя власти, от Бога Нам данной, обязан будет мнение свое Нам представлять и ожидать позволения или запрещения Нашего на обнародование подобных булл и посланий. Сей указ Наш опубликовать везде, где надлежит; в церквах же Римсоаго исповедания оный для всенародного сведения выставлен быть должен. О чем через сие и публикуется.
Подлинный за подписанием Правительствующего Сената.
Печатан в Санкт-Петербурге при Сенате, января 26 дня 1782 года.Оригинальный текст
Указ Ея Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийской, из Правительствующаго Сената Объявляется всенародно.
В имянном Ея Императорскаго Величества указе, данном Сенату сего Генваря в 17 день, написано: В уважении, что Римская церьковь по дарованной от предков Наших и от Нас свободе различным верам в Империи Нашей имеет немалое число исповедающих догматы ея в разных местах и самых отдаленных пределах Российских, в 1773 году признали Мы нужным для них определить Архиерея из подданных Наших, к каковому служению тогда же избрали Епископа Станислава Сестренцевича, который, по долгу вернаго Нам подданства и по усердию к церькви своей, добропорядочным управлением паствы ему вверенной и многими о пользе общей стараниями заслужил Наше Монаршее к себе благоволение. Мы ныне разпространяя попечения Наши о верных подданных Наших Римскаго исповедания, по отобрании надлежащих сведений к лучшему управлению церьковных дел их, разсудили за благо учинить следующия разпоряжения: первое, Могилевскаго наместничества в губернском городе Могилеве повелеваем от ныне быть Архиеписковству Римскаго исповедания, заключая в епархии сего Архиепископа все приходы и монастыри того закона, находящиеся как в Могилевском и Полоцком наместничествах, так и в обеих Наших столицах и во всех местах Всероссийской Империи. Второе, в сан Архиепископа Могилевскаго Римския церькви всемилостивейше жалуем Епископа Станислава Сестренцевича. Третие, в пособие ему определяем быть Коадъютору, назначая в чин сей Игумна Иоанна Бениславскаго, Каноника Архиепископства Могилевскаго, Настоятеля Динабургскаго, о посвящении котораго в Епископский сан указали Мы принять надлежащия меры. Четвертое, Коадъютору Архиепископства Могилевскаго Римской церькви производить жалованье по тысяче по двести рублев на год. Пятое, Архиепископу Могилевскому Римской церькви ни от кого более неполучать указов, кроме от Нас и Сената Нашего. Шестое, сему Архиепископу для разсмотрения и вершения дел, в коих церьковные и гражданские законы предполагают, разбор духовных мест учредить под председанием своим Консисторию из несколька Каноников в подданстве Нашим родившихся, или в нем утвержденных составленную, в коей естьлиб дело коснулося до осуждения мирскаго человека, требовать от гражданскаго Правления депутата для присутствия в Консистории по тому делу; а кто судом сея Консистории и Архиеископа доволен не будет, те могут приносить жалобы свои в Сенат. Седьмое, Юстиц коллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел в дела до Римской церькви принадлежащия вступаться вовсе запретить. Осьмое, определение к монастырям Настоятелей и Начальников, а к приходам попов и прочих духовных Римской веры чинов во Всероссийской Империи принадлежит ко власти Архиепископа о Нас поставленнаго, которому повелеваем самому, отчасти же чрез Коадъютора своего разсмотреть обо всех таковых Настоятелей и попах, и тех из них оставить или вновь определить, кои в подданстве Нашем родилися или утверждены, а времянно присылаемых из заграницы отрешить и впредь нетерпеть, запретя прием оных под опасением мирскаго суда за преступление в неисполнении указов верьховной власти. Девятое, в прочем, что касается до обрядов Санктпетербускаго Римской церькви прихода, утвержденных Нашими привиллегиею и регламентом в разсуждении избрания церьковных старшин, управления доходами и тому подобнаго в пользу онаго прихода, в том поступать по силе означенных привиллегии и регламента; но в разсуждении определения попов и сей приход не изключается из вышеписанных правил; поелику призыв и допущение к оному монахов терпим был прежде по неимению в России собстсвеннаго Епископа Римской веры. Десятое, подтверждаем запрещения Наши, в указах Наших от 3 Июля 1770 года к Белорусскому Генералу Губернатору и от 9 Генваря 1780 годов всем Генералам Губернаторам данных изображенныя, о не везде в границы Наши духовенства из чужих пределов, и повелеваем, где таковые явятся, отсылать под стражею в губернския Правления для поступления в ними по законам; а равным образом и тех, кои в противность сему без Архиепископскаго дозволения таковых принимать будут, отсылать к надлежащему суду для поступления в ними по законам. Первоенадесять, подтверждаем, чтоб все монашеские ордены Римской веры, завися единственно от Архиепископа Могилевскаго, его Коадъютора и Консистории, не дерзали навлекать на себя зависимость от какой либо духовной власти вне Империи Нашей пребывающей, высылать им доходв или части оных, или же иметь к ним какое-либо отношение под опасением мирскаго суда за преступление в неисполнении указов верьховной власти. Второенадесять, Могилевскому Архиепископу Римской церькви повелеваем прислать Нам обстоятельное известие о всех монастырях той церькви с обозначением, которые из них прямо в богоугодных и обществу полезных упражнениях обращаются, разумея просвещение юношества, служение немощным и призрение помощи требующих, каковыя установления должен он всемерно охранять, или же которые в прездности и уединенной жизни без всякаго ближнему пособия живут в тягость миру, дабы Мы в славу Божию и на пользу общества могли о всем том учредить лучшим по возможности образом. Третиенадесять, подтверждаем прежние указы Наши о непринимании никаких булл Папских, или от имени его писанных посланий, повелевая отсылать оныя в Наш Сенат, который разсмотря содержание их и особоливо, не находится ли в них чего-либо не сходственнаго с гражданскими законами Всероссийской Империи, с правами Самодержавныя власти от Бога Нам данныя, обязан будет мнение свое Нам представлять и ожидать позволения, или запрещения Нашего на обнародование подобных булл и посланий. Сей указ Наш опубликовать везде, где надлежит; в церьквах же Римскаго исповедания оный для всенароднаго сведения выставлен быть должен. О чем чрез сие и публикуется.
Подлинной за подписанием Правительствующаго Сената.
Печатан в Санктпетербурге при Сенате Генваря 26 дня 1782 года.Адаптированный текст
В имянном Ея Императорскаго Величества указе, данном Сенату сего Генваря в 17 день, написано: В уважении, что Римская церьковь по дарованной от предков Наших и от Нас свободе различным верам в Империи Нашей имеет немалое число исповедающих догматы ея в разных местах и самых отдаленных пределах Российских, в 1773 году признали Мы нужным для них определить Архиерея из подданных Наших, к каковому служению тогда же избрали Епископа Станислава Сестренцевича, который, по долгу вернаго Нам подданства и по усердию к церькви своей, добропорядочным управлением паствы ему вверенной и многими о пользе общей стараниями заслужил Наше Монаршее к себе благоволение. Мы ныне разпространяя попечения Наши о верных подданных Наших Римскаго исповедания, по отобрании надлежащих сведений к лучшему управлению церьковных дел их, разсудили за благо учинить следующия разпоряжения: первое, Могилевскаго наместничества в губернском городе Могилеве повелеваем от ныне быть Архиеписковству Римскаго исповедания, заключая в епархии сего Архиепископа все приходы и монастыри того закона, находящиеся как в Могилевском и Полоцком наместничествах, так и в обеих Наших столицах и во всех местах Всероссийской Империи. Второе, в сан Архиепископа Могилевскаго Римския церькви всемилостивейше жалуем Епископа Станислава Сестренцевича. Третие, в пособие ему определяем быть Коадъютору, назначая в чин сей Игумна Иоанна Бениславскаго, Каноника Архиепископства Могилевскаго, Настоятеля Динабургскаго, о посвящении котораго в Епископский сан указали Мы принять надлежащия меры. Четвертое, Коадъютору Архиепископства Могилевскаго Римской церькви производить жалованье по тысяче по двести рублев на год. Пятое, Архиепископу Могилевскому Римской церькви ни от кого более неполучать указов, кроме от Нас и Сената Нашего. Шестое, сему Архиепископу для разсмотрения и вершения дел, в коих церьковные и гражданские законы предполагают, разбор духовных мест учредить под председанием своим Консисторию из несколька Каноников в подданстве Нашим родившихся, или в нем утвержденных составленную, в коей естьлиб дело коснулося до осуждения мирскаго человека, требовать от гражданскаго Правления депутата для присутствия в Консистории по тому делу; а кто судом сея Консистории и Архиеископа доволен не будет, те могут приносить жалобы свои в Сенат. Седьмое, Юстиц коллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел в дела до Римской церькви принадлежащия вступаться вовсе запретить. Осьмое, определение к монастырям Настоятелей и Начальников, а к приходам попов и прочих духовных Римской веры чинов во Всероссийской Империи принадлежит ко власти Архиепископа о Нас поставленнаго, которому повелеваем самому, отчасти же чрез Коадъютора своего разсмотреть обо всех таковых Настоятелей и попах, и тех из них оставить или вновь определить, кои в подданстве Нашем родилися или утверждены, а времянно присылаемых из заграницы отрешить и впредь нетерпеть, запретя прием оных под опасением мирскаго суда за преступление в неисполнении указов верьховной власти. Девятое, в прочем, что касается до обрядов Санктпетербускаго Римской церькви прихода, утвержденных Нашими привиллегиею и регламентом в разсуждении избрания церьковных старшин, управления доходами и тому подобнаго в пользу онаго прихода, в том поступать по силе означенных привиллегии и регламента; но в разсуждении определения попов и сей приход не изключается из вышеписанных правил; поелику призыв и допущение к оному монахов терпим был прежде по неимению в России собстсвеннаго Епископа Римской веры. Десятое, подтверждаем запрещения Наши, в указах Наших от 3 Июля 1770 года к Белорусскому Генералу Губернатору и от 9 Генваря 1780 годов всем Генералам Губернаторам данных изображенныя, о не везде в границы Наши духовенства из чужих пределов, и повелеваем, где таковые явятся, отсылать под стражею в губернския Правления для поступления в ними по законам; а равным образом и тех, кои в противность сему без Архиепископскаго дозволения таковых принимать будут, отсылать к надлежащему суду для поступления в ними по законам. Первоенадесять, подтверждаем, чтоб все монашеские ордены Римской веры, завися единственно от Архиепископа Могилевскаго, его Коадъютора и Консистории, не дерзали навлекать на себя зависимость от какой либо духовной власти вне Империи Нашей пребывающей, высылать им доходв или части оных, или же иметь к ним какое-либо отношение под опасением мирскаго суда за преступление в неисполнении указов верьховной власти. Второенадесять, Могилевскому Архиепископу Римской церькви повелеваем прислать Нам обстоятельное известие о всех монастырях той церькви с обозначением, которые из них прямо в богоугодных и обществу полезных упражнениях обращаются, разумея просвещение юношества, служение немощным и призрение помощи требующих, каковыя установления должен он всемерно охранять, или же которые в прездности и уединенной жизни без всякаго ближнему пособия живут в тягость миру, дабы Мы в славу Божию и на пользу общества могли о всем том учредить лучшим по возможности образом. Третиенадесять, подтверждаем прежние указы Наши о непринимании никаких булл Папских, или от имени его писанных посланий, повелевая отсылать оныя в Наш Сенат, который разсмотря содержание их и особоливо, не находится ли в них чего-либо не сходственнаго с гражданскими законами Всероссийской Империи, с правами Самодержавныя власти от Бога Нам данныя, обязан будет мнение свое Нам представлять и ожидать позволения, или запрещения Нашего на обнародование подобных булл и посланий. Сей указ Наш опубликовать везде, где надлежит; в церьквах же Римскаго исповедания оный для всенароднаго сведения выставлен быть должен. О чем чрез сие и публикуется.
Подлинной за подписанием Правительствующаго Сената.
Печатан в Санктпетербурге при Сенате Генваря 26 дня 1782 года.Адаптированный текст
Выбор дальнейшего маршрута по связям документа:
Вид документа: | Законы, указы |
Люди: | Сестренцевич Станислав, Архиепископ Могилевский Бениславский Иоанн, епископ-коадъютор |
Организации: | Правительствующий Сенат (127) |
Даты: | 26.01.1782 |
Периоды: | Царствование Екатерины Второй 1762 год - 1796 год (59) Российская Империя 02.11.1721 - 07.11.1917 (5985) |
Страны: | Россия |
Территории: | Санкт-Петербург |
На главную страницу |
Комментарии:
Нет комментариев